(351) 701-00-71
Россия, г. Челябинск
ул. Васенко, дом 96, оф. 601

РЕШЕНИЕ по делу № 94-07/10 о нарушении антимонопольного законодательства

22.02.2011 Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» января 2011 г.     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Кудрявцевой М.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее — Министерство, ответчик) пунктов 5 и 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО Центр «ГРАНД» (далее - заявитель) на неправомерные действия Министерства, выразившиеся в передаче  ООО «Челинформцентр» утвержденных ПриказомМинистерства № 11 от 10.02.2010 территориальных сметных нормативов (далее - нормативы), а также в непринятии Министерством мер по доведению информации об указанных нормативах до неограниченного круга лиц, что привело к созданию преимущественных условий деятельности указанному обществу.

Так, ООО «Челинформцентр» необоснованно получило доступ к информации о нормативах и возможность взимать плату за их предоставление,  что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары и предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

Нормативы  обязательны к применению при строительстве объектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, о чем свидетельствуют действующие нормативные акты РФ и Челябинской области. 

ООО Центр «ГРАНД» осуществляет разработку и распространение программы для расчета сметной документации (ПК «ГРАНД-Смета»), которая в своем составе должна содержать информацию о нормативах.

 Соответственно, возможность осуществления Заявителем и иными разработчиками сметных программ, а также проектными организациями предпринимательской деятельности на территории Челябинской области напрямую зависит от доступности  нормативов.

Однако обязательные к применению нормативы, утвержденные органами власти Челябинской области, не являются общедоступными. Так, на официальных интернет-сайтах органов власти Челябинской области, в том числе Министерства, указанная информация отсутствует, в библиотеках, в киосках и по подписке ее получить невозможно.

В соответствии с актами Правительства Челябинской области на протяжении многих лет в качестве официального источника указанной информации в Челябинской области является печатное издание информационно-аналитический бюллетень стоимости ресурсов, работ, услуг и объектов в строительстве "Справочник ЧелСЦена" (далее – «Справочник ЧелСЦена»).

Однако в самом справочнике «ЧелСЦена» нормативы не опубликовываются, а распространяются сборниками (их наименование соответствует виду работ), которые реализует ООО «Челинформцентр». В настоящий момент стоимость сборников составляет 39 565  рублей на старую редакцию нормативов и 50 620 рублей на нормативы, утвержденные Приказом № 11 от 10.02.2010. В настоящее время ОГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области" (далее - ОГАУ «Госэкспертиза») принимает для проверки сметную документацию, составленную на основе старых нормативов. В связи с этим, для организаций (потребителей этой информации) актуальными являются обе редакции  нормативов.  

На некоторых сборниках нормативов размещена следующая информация: «полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов (на бумажных носителях, в виде файлов на различных носителях, на Web-сайтах, в программах или системах на электронных носителях и по каналам связи), опубликованных в настоящем издании, допускается только с письменного разрешения ООО «Челинформцентр»».

На сборниках с нормативами  в редакции Приказа Министерства № 11 от 10.02.2010 такая надпись отсутствует, однако на обороте первого листа  внизу размещен знак охраны авторского права – «© ООО «Челинформцентр», 2009» (статья 1271 ГК РФ), что вызывает неопределенность в возможности использования этих сборников для перевода в формат сметной программы с целью дальнейшего использования.

В Приказе Министерства № 11 от 10.02.2010  отсутствует указание на официальное опубликование нормативов ООО «Челинформцентр». Однако  нормативы распространяются именно этой организацией.

Помимо этого в электронном виде изначально нормативы распространяет коммерческая организация ООО «УРАЛСОФТ», которая составляет группу лиц  с ООО «Челинформцентр», так как директор ООО «УРАЛСОФТ» является дочерью генерального директора ООО «Челинформцентр».

Из письменных пояснений Министерства от 25.08.2010 № 10713 и от 21.12.2010 № 464-м, а также из пояснений представителей Министерства на заседаниях Комиссии следует, что в соответствии с действующим законодательством нормативы могут быть разработаны любым лицом. В данном случае разработку нормативов осуществляло ООО «Челинформцентр», которое аккредитовано на распространение и реализацию справочно-информационных материалов и нормативно-методических документов по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности, в связи с чем указанная информация безвозмездно передана обществу для самостоятельного опубликования.

ООО «Челинформцентр» осуществляло разработку территориальных сметных нормативов на основании Постановления главы администрации Челябинской области от 07.04.1994 № 262. На вопрос Комиссии о том, какие меры по доведению до неограниченного круга лиц утвержденных в 2010 году территориальных сметных нормативов приняты Министерством, представители ответчика указали на опубликование нормативов ООО «Челинформцентр». Переписка с ООО «Челинформцентр» по вопросам разработки, утверждения, опубликования нормативов и т.д. отсутствует. Документы, свидетельствующие о доведении до неограниченного круга лиц информации об утвержденных нормативах каким-либо иным образом кроме передачи их ООО «Челинформцентр», не могут быть представлены Министерством. Представители Министерства также пояснили, что утвержденные в 2010 году нормативы, а также ранее действовавшие в Челябинской области нормативы не размещены на его официальном сайте ввиду отсутствия технической возможности. Министерство планирует усовершенствовать свой сайт  в сети «Интернет» до марта 2011 года. Нормативы, утвержденные до вынесения приказа Министерства № 11 от 10.02.2010 в настоящее время также действуют и применяются при проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

Министерство полагает, что указанные нормативы должны быть распространяться Министерством регионального развития РФ,  Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» самостоятельно и через аккредитованные им отраслевые региональные и специализированные организации. Одной из аккредитованных организаций является ООО «Челинформцентр».

Представители ООО «Челинформцентр» поддержали позицию Министерства, а также пояснили следующее. Общество  создано с целью разработки и распространения территориальных сметных нормативов, работает в данной сфере 17 лет. ООО «Челинформцентр» является учредителем справочника «ЧелСЦена» и сборника с одноименным названием. Общество по своей инициативе разработало нормативы, которые в последующем утверждены Приказом  Министерства № 11 от 10.02.2010.

Опубликование утвержденных Министерством нормативов осуществляется в сборнике «ЧелСЦена», не являющимся средством массовой информации. Данный сборник распространяется обществом на возмездной основе. Обществом также выпускается справочник «ЧелСЦена», который зарегистрирован в качестве средства массовой информации. Аккредитация на распространение и реализацию справочно-информационных материалов и нормативно-методических документов по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве и промышленности в настоящее время не действует. Также представители ООО «Челинформцентр» пояснили, что общество разрабатывало территориальные сметные нормативы на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 07.07.2003 № 298, в соответствии с которым ему рекомендовано осуществлять данную деятельность.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а также предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 21.01.2010 № ДК-П9-8пр органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было необходимо привести территориальные сметные нормативы в соответствие с государственными сметными нормативами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России) от 11.04.2008 № 44 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности. В соответствии с пунктами 28, 33 и 34 данного Порядка проекты территориальных сметных нормативов представляются на согласование в Минрегион России соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после чего утверждаются указанными органами. Реквизиты утвержденных нормативов вносятся в реестр нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, действующих на территории Российской Федерации (далее именуется — реестр).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 «Положения о Министерстве», утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 № 408 (далее — Положение о Министерстве), Министерство для осуществления возложенных на него функций вправе утверждать территориальные сметные нормы.

Из изложенного следует, что Министерство осуществляет представление нормативов на согласование в Минрегион России, после чего утверждает их.

Приказом № 11 от 10.02.2010 Министерство утвердило нормативы.

Постановлением Правительства Челябинской области от  20.11.2009 № 319-п «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета» предусмотрена необходимость  осуществления  ОГАУ  «Госэкспертиза»  проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, на предмет соответствия нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с Порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утв.  Постановлением РФ № 427 от 18.05.2009 (далее - Постановление РФ № 427).

 Согласно преамбулы  указанное постановление применяется, в том числе в целях проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.

Приказ Министерства № 11 от 10.02.2010 внесен в Федеральный реестр сметных нормативов 02.03.2010, следовательно, обязателен к применению для определения сметной стоимости всех объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, а также при проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.

Согласно подпунктам 4 и 5 пункта 7 Положения о Министерстве его основными задачами являются информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также обеспечение развития конкуренции курируемых отраслей. При этом Министерство обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными актами РФ и Челябинской области. (п. 10 п. 1 Положения о Министерстве)

Согласно Федеральному закону от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон о доступе к информации) органам государственной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечивать доступ к информации об их деятельности, созданной в пределах своих полномочий либо поступившей в указанные органы, установленными данным законом способами.

Согласно статье 4 Закона о доступе к информации к основным принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и своевременность ее представления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов любым законным способом.

Способами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов является, в том числе обнародование (опубликование) государственными органами информации о своей деятельности в средствах массовой информации, размещение государственными органами информации о своей деятельности в сети Интернет на официальном сайте органа государственной власти (п.2 ч.1 ст.13 Закона о доступе к информации).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» под средством массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

К информации, размещаемой в сети Интернет относится в том числе информация о нормотворческой деятельности государственного органа ( п.2 ч.1 ст.13 Закона о доступе к информации).

В соответствии со статьей 14 Закона о доступе к информации, Законом Челябинской области № 525-30 от 24.12.2009 года "О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Челябинской области, размещаемой в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет" установлено, что перечни информации о деятельности Правительства Челябинской области размещаемой в сети "Интернет" утверждаются Губернатором Челябинской области.

Согласно постановлению Губернатора Челябинской области от 01.10.2010 года № 292 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области государственных органов Челябинской области, размещаемой в информационно-коммуникационной сети общего пользования "Интернет" руководителям органов исполнительной власти Челябинской области надлежало до 22.10.2010 года обеспечить размещение в сети Интернет информации в соответствии с утвержденным указанным постановлением перечнем, в том числе информацию о правовых актах принятых органом исполнительной власти, имеющих общественную значимость для социально экономического развития Челябинской области.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами (ст. 9 Закона о доступе к информации).

Согласно акта проверки от 23.12.2010 Министерством создан сайт в сети Интернет (http://www.uprdor.chel.ru), на котором в разделе "документы" размещается информация об актах, принятых Министерством. В их числе Приказы Министерства, в том числе: Приказ от 09.08.2010 года № 100 "Об утверждении перечня документов и материалов, предоставляемых главами городских округов и муниципальных райнов Челябинской области для формирования перечня мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры", Приказ от 18.12.2009г. № 154 "о порядке предоставления сведений в Министерство энергетике Российской Федерации о поставщиках сжиженного газа для бытовых нужд населения",  Приказ от 03.06.2010 года № 71 "Об утверждении положения об организации и проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту" (далее - приказ № 71), Приказ от 30.04.2010 года  № 51 "Об утверждении Положения о порядке деятельности комиссии по обследованию и замеру протяженности  автобусных маршрутов перед открытием межмуниципальных маршрутов Челябинской области и в процессе их эксплуатации" (далее - приказ № 51), Приказ от 02.12.20.10 года № 170 "Об утверждении формы договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (далее - приказ № 170).

Приказы размещаются со всеми приложениями. В ряде случаев приказы содержат указание на необходимость его размещения на официальном сайте Министерства по адресу: http://www.uprdor.chel.ru, а также опубликования приказа в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области (например, пункты 3 и 4 приказа № 71, пункт 4 приказа № 51, пункт 2 приказа № 170).

Однако нормативы, утвержденные приказом Министерства и подлежащие обязательному применению при формировании сметной документации объектов капстроительства финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, на сайте Министерства не размещены, в СМИ не опубликованы. Соответственно Министерством указанные в Положении о Министерстве и в Законе о доступе к информации функции не исполнены.

В тексте Приказа № 11 от 10.02.2010 года отсутствует указание на необходимость опубликования в СМИ нормативов, утвержденных  данным Приказом. Согласно письменным пояснениям Министерства от 25.08.2010 № 10713 нормативы переданы ООО «Челинформцентр».

Соответственно, в нарушение требований действующего законодательства, в том числе пункта 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, утвержденные нормативы безвозмездно переданы ООО «Челинформцентр», вследствие чего   общество  получило исключительную возможность взимать плату за предоставление информации, полученной обществом в приоритетном порядке. Документов, свидетельствующих о доведении до неограниченного круга лиц информации об утвержденных нормативах каким-либо иным образом кроме передачи их ООО «Челинформцентр», в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.

Доводы Министерства и ООО «Челинформцентр» о правомерности получения обществом нормативов по причине того, что оно осуществляло в соответствии с актами Челябинской области  их разработку и опубликование, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Договорные отношения и переписка по данному вопросу между Министерством и обществом отсутствует.

В соответствии с Постановлением главы администрации Челябинской области от 07.04.1994 № 262  ООО «Челинформцентр» была поручена разработка территориальных сметных нормативов в Челябинской области. Однако само по себе указанное обстоятельство не подтверждает факт разработки Обществом нормативов. Более того, указанное постановление  содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем по обращению Челябинского УФАС России Постановление главы администрации Челябинской области от 07.04.1994 № 262 признано утратившим силу, о чем свидетельствует Постановление Правительства от 03.09.2010 № 261 (опубликовано в газете «Южноуральская панорама» № 213 от 09.09.2010).

Кроме того,  то обстоятельство , что обществом разработаны нормативы,  не имеет правового значения, так как разработка нормативов неразрывно связана с осуществлением функций органа исполнительной власти Челябинской области по утверждению указанных нормативов. Соответственно именно Министерство обязано довести указанную информацию до неопределенного круга лиц.

Доводы   Министерства о том, что нормативы опубликованы ООО «Челинформцентр»  в соответствии  Постановлением  Губернатора Челябинской области от 07.07.2003 № 298 «О переходе на новую территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве»  не могут быть приняты во внимание  по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Постановления № 238  ООО «Челинформцентр» рекомендовано с 1 августа 2003 г. ежеквартально рассчитывать для объектов строительства и ремонта, финансируемых из областного бюджета, индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренных ТСНБ-2001, и после утверждения в установленном порядке Межведомственной комиссией по ценовой политике в строительстве при администрации Челябинской области публиковать в справочнике «ЧелСЦена».

Министерством и ООО «Челинформцентр» указанные нормативы  в справочнике «ЧелСЦена не опубликованы,  общество  распространяло  нормативы  посредством реализации сборника «ЧелСЦена», который не является средством массовой информации.

Кроме того,  Постановление № 238  не  предусматривает  необходимость опубликования  в справочнике «ЧелСЦена»  нормативов, в постановлении № 238  указано на то, что  ООО «Челинформцентр» осуществляет опубликование в указанном справочнике индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к уровню цен, предусмотренных ТСНБ-2001.

Нормативы в указанных выше случаях обязательны к применению и необходимы для неограниченного круга лиц. Соответственно Министерство, утвердившее нормативы, не вправе создавать преимущества отдельному хозяйствующему субъекту посредством передачи ему утвержденных нормативов, не опубликовав их в СМИ или не разместив из на сайте, в результате чего Министерством не обеспечена возможность ознакомления с нормативами неограниченного круга заинтересованных лиц.

Данный запрет установлен пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, доводы Министерства о том, что им обеспечена возможность ознакомления с нормативами неограниченного круга заинтересованных лиц посредством распространения утвержденных нормативов через сборник «ЧелСЦена», не могут быть приняты во внимание Комиссией.

В соответствии с пунктом 3.11 определения об отложении рассмотрения дела № 94-07/10 о нарушении антимонопольного законодательства от 10.11.2010 у Министерства запрошены документы, подтверждающие довод об отсутствии технической возможности размещения на официальном сайте Министерства территориальных сметных нормативов,  утвержденных приказом Министерства от 10.02.2010 года № 11, а также ранее действовавших  в Челябинской области территориальных сметных нормативов. Однако такие документы Министерством не представлены, ввиду чего указанный довод не может быть принят во внимание Комиссией. Кроме того, в силе Закона Министерство обязано обеспечить размещение указанной информации на своем сайте, а соответственно и ложно предпринять меры по обеспечению технической возможности сайта для размещения информации о принимаемых Министерством актах.

Комиссией установлено, что ранее Министерством  выносились  приказы от 14.12.2006 № 258, от 03.04.2007 № 31, от 28.02.2008 № 16, которыми утверждались территориальные сметные нормативы. Указанные нормативы также подлежали обязательному применению на территории Челябинской  области, так как подпунктом 1 пункта 2 Постановления № 298 предусмотрено, что с 1 сентября 2003 г. Вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из бюджетных и внебюджетных источников, разрабатывается на основе новой территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Согласно указанным приказам официальное издание и распространение нормативов возложено на ООО «Челинформцентр», информирование о введении в действие на территории Челябинской области настоящих территориальных сметных нормативов осуществляется через «Справочник ЧелСЦена».

Таким образом, в нарушение Положения о Министерстве и Закона о защите конкуренции информация  о нормативах, утвержденных Приказами от 14.12.2006 № 258, от 03.04.2007 № 31, от 28.02.2008 № 16, Министерством также не доводилась до сведения неопределенного круга лиц.

При рассмотрении настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, участвующими в деле, подтверждено, что опубликование и распространение указанных территориальных сметных нормативов осуществлялось ООО «Челинформцентр» через сборник «ЧелСЦена».

Действия Министерства по передаче ООО «Челинформцентр» нормативов, утвержденных Приказами Министерства от 14.12.2006 № 258, от 03.04.2007 № 31, для их опубликования и распространения привели к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующим субъектам, связанной с необходимостью применения нормативов (проектирование, строительство, разработка сметных программ и т.д.), поскольку указанные хозяйствующие субъекты вынуждены обращаться к ООО «Челинформцентр» для получения достоверной информации о нормативах, оплачивая обществу денежные средства за ее получение, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ).

Действия Министерства по передаче ООО «Челинформцентр» нормативов, утвержденных Приказами Министерства от 28.02.2008 № 16, для их опубликования и распространения привели к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующим субъектам, связанной с необходимостью применения нормативов (проектирование, строительство, разработка сметных программ и т.д.), поскольку указанные хозяйствующие субъекты вынуждены обращаться к ООО «Челинформцентр» для получения достоверной информации о нормативах, оплачивая обществу денежные средства за ее получение, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ).

На момент рассмотрения настоящего дела Приказы Министерства от 14.12.2006 № 258 и от 03.04.2007 № 31 признаны утратившими силу (Приказ Министерства от 30.03.2010 № 39).

Приказ Министерства от 28.02.2008 № 16, пункты 3 и 4 которого предусматривают официальное издание и распространение введенных в действие нормативов ООО «Челинформцентр» и информирование о введении в действие на территории Челябинской области нормативов через «Справочник ЧелСЦена», на момент рассмотрения настоящего дела утратившим силу не признан, следовательно является действующим.

С учетом законодательства о доступе к информации Министерству надлежало разместить указанный приказ на сайте Министерства. Однако Министерством такие действия не предприняты.

С учетом изложенного, Коммиссия считает необходимым выдать предписание об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                  Признать противоречащими пунктам 2 и 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Министерства, выразившихся в предоставлении ООО «Челинформцентр» доступа к информации о нормативах, утвержденных Приказом № 11 от 10.02.2010 года, в приоритетном порядке, в результате чего хозяйствующим субъектам созданы необоснованные препятствия в осуществлении деятельности связанной с необходимостью применения нормативов, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.                  Признать противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ) действия Министерства по передаче ООО «Челинформцентр» для опубликования и распространения нормативов, утвержденных Приказами Министерства от 14.12.2006 № 258, от 03.04.2007 № 31, в результате чего хозяйствующим субъектам созданы необоснованные препятствия  в  осуществлении деятельности связанной с необходимостью применения нормативов, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3.                  Признать противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) действия Министерства, выразившиеся в передаче ООО «Челинформцентр для опубликования и распространения нормативов, утвержденных Приказом Министерства от 28.02.2008 № 16, в результате чего хозяйствующим субъектам созданы необоснованные препятствия  в  осуществлении деятельности связанной с необходимостью применения нормативов, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4.                  Выдать Министерству предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

5.                  Выдать Министерству предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

6.                  Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения антимонопольного законодательства, указанным в настоящем решении.

 

Председатель комиссии                                                                                      Н.В. Сапрыкина


Члены комиссии                                                                                                     Т.М. Соболевская

                                                                                                                                   

                                                                                                                                     М.А. Кудрявцева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

               

 

 

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

         Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.